Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Сроки в административном законодательстве определяют начало, длительность и окончание какого-либо правового действия, процесса, нормы, события, также они дифференцированы в зависимости от субъекта правонарушения.
Отличие сроков наложения административного взыскания от иных сроков, установленных административно-процессуальным законодательством, в том, что они не приостанавливаются, не продлеваются и не восстанавливаются.
В материале рассмотрены сроки наложения административного взыскания, установленные статьей 7.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за совершение административных правонарушений, в том числе за правонарушения против порядка налогообложения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором настоящей статьи рассмотрено, как реализуются права и обязанности лица, в отношении которого ведется административный процесс, на различных этапах его ведения (при составлении протокола об административном правонарушении, при подготовке дела к рассмотрению, при рассмотрении дела).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговые органы при ведении административного процесса обязаны принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств совершения административного правонарушения, устанавливая в том числе смягчающие ответственность обстоятельства.
Также в соответствии со статьей 12.7 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязано выяснить, в частности, имеются ли обстоятельства, смягчающие ответственность.
В представленном материале приведена ситуация из практики работы по рассмотрению МНС жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вынесение законного и справедливого постановления по делу об административном правонарушении как цель административного процесса предполагает необходимость проведения сбора, проверки и оценки доказательств. Доказыванию по делу об административном правонарушении среди прочего подлежат обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания, налагаемого на лицо, совершившее административное правонарушение. В силу возложения Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях на орган, ведущий административный процесс, такой обязанности определяющим будет доказывание наличия обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, и их учет в результате оценки совокупности доказательств при наложении административного взыскания.
В данном материале на отдельных примерах рассмотрено, какие обстоятельства являются смягчающими, а какие отягчающими административную ответственность.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Нормы права, установленные государством, служат регулятором общественных отношений и созданы, прежде всего, в целях обеспечения комфортной и безопасной жизнедеятельности граждан. Одним из гарантов соблюдения установленных норм является наступление ответственности за их неисполнение.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В 2021 г. административное законодательство претерпело значительные изменения, которые коснулись также применения ответственности за административные правонарушения со смещением акцента на применение профилактических мер в целях предупреждения совершения административных правонарушений.
О предупреждении как мере профилактического воздействия за совершение административного правонарушения читайте в представленной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В рамках осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением норм налогового и иного законодательства, относящегося к компетенции налоговых органов, выявляется значительное количество правонарушений, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).
Должностные лица налоговых органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям (частям статей) КоАП, перечисленным в пункте 9 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП). Дела об административных правонарушениях по протоколам об административных правонарушениях, составленным должностными лицами налоговых органов, рассматриваются либо налоговыми органами (ст. 3.13 ПИКоАП), либо судом (ст. 3.2 ПИКоАП).
Остановимся подробнее на вопросе обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного налоговым органом и не вступившего в законную силу.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В рамках осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением норм налогового и иного законодательства, относящегося к компетенции налоговых органов, выявляется значительное количество правонарушений, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Должностные лица налоговых органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям (частям статей) КоАП, перечисленным в пункте 9 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Дела об административных правонарушениях по протоколам об административных правонарушениях, составленным должностными лицами налоговых органов, рассматриваются либо налоговыми органами, либо судом.
В представленном материале автор подробно остановился на вопросе обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного налоговым органом и не вступившего в законную силу.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является органом, уполномоченным на рассмотрение жалоб на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные инспекциями МНС. При рассмотрении жалоб МНС проверяет законность, обоснованность и справедливость вынесенных инспекциями МНС постановлений по делам об административных правонарушениях. При этом лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении (его представитель, защитник), вправе присутствовать при рассмотрении жалобы и давать свои объяснения.
В данной статье приведены примеры из практики рассмотрения МНС жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.